Это интересно.
Что важно знать при выборе датацентра.
Когда хостинг вашей фирмы перестает вмещать необходимые данные, сайт «зависает» у пользователей из-за перегрузки линии, ваш сисадмин бегает по офису, обхватив голову руками и невразумительно требуя то dedicated или colocation, то увольнения... Что ж, пришло время подумать о собственном сервере на площадке, оснащением которой озаботились нынче многие провайдеры интернета – дата-центре. Чем различаются хостинг сайтов и colocation, очевидно. Colocation – это размещение на территории провайдера не сайта, но отдельного сервера в физическом смысле.
Здесь возникает несколько проблем, каждая из которых решается, в общем-то, деньгами и просветлевшей головой сисадмина достаточно легко. Но вот – вы обозначились с примерным трафиком и необходимой вам памятью, приобрели сервер. Осталось решить последнюю, однако, на наш взгляд, самую важную проблему: кому доверить размещение серверов? Какой провайдер лучше? Какой датацентр выбрать?
Лучше оснащенный технически. Имеющий удобное просторное помещение, в котором поддерживается необходимый для нормальной работы аппаратуры микроклимат. Подключенный к электрической сети достаточной мощности. Обладающий высокоскоростными каналами доступа в Интернет. Обеспечивающий бесперебойное питание при авариях электрической сети. Оснащенный системами физической и виртуальной безопасности, включая защиту по сети, противопожарную систему, мониторинг аппаратных сбоев, службу охраны и т. п.
Все сказанное, безусловно, необходимо учесть. Причем, если какие-то из этих параметров можно уточнить, изучив сайт датацентра или размещаемую им рекламу, то некоторые придется увидеть глазами и убедиться. Не постесняйтесь нанести экскурсионный визит в дата центр. Вам, как клиенту, но пока еще потенциальному, конечно, покажут основные преимущества площадки, но допустят далеко не во все помещения. Существуют указанные выше меры защиты информации и имущества клиентов, и такое поведение хозяев центра будет вполне оправданным. Станете клиентом, сами оцените такой подход. Показанного будет достаточно, чтобы сделать необходимые выводы. Хуже будет, если вам не захотят показывать ничего. С таким датацентром лучше не иметь отношений.
Услуги датацентра могут быть различными. Разумеется, можно заказать здесь и привычную услугу, использующую «хозяйский» сервер – хостинг в чистом виде. Весьма удобной может оказаться аренда сервера. Такая услуга и называется тем самым иностранным словом, которым пугал вас сисадмин – dedicated, или выделенный сервер. А услуга по размещению собственного сервера – более удобная во всех отношениях – по-английски называется colocation, причем многие не совсем верно с точки зрения английского языка пишут «collocation» (верно все же с одной буквой l, поскольку англичане пишут co location, или колокэйшн - соразмещение).
Остается одна маленькая, но очень важная деталь, о которой хотелось бы сказать отдельно. Датацентр – это, кроме сказанного, еще и коллектив людей, работающих с большей или меньшей степенью отдачи, как правило, за фиксированную зарплату. Она не зависит ни от общего количества трафика, ни от отношения клиентов, ни от качества предоставляемых услуг. В огромной степени все решает именно личный подход каждого сотрудника к своей работе и умение руководства подобрать штат специалистов, «горящих» на работе и болеющих за свое дело.
Обычно человеческий подход и отношение к клиенту прорисовываются уже во время первого вашего визита в датацентр. Не упустите эти ощущения, оцените, понравились ли вам люди – ведь вы будете с ними работать, они будут давать «кров, питание и уход» частичке вашего бизнеса – вашему серверу и сайту. И самое главное – чтобы физический сервер попал в надежные и заботливые руки.
Дата-центр ColoCAT обладает всем необходимым из технического и информационного оснащения. В этом он похож на любой качественный центр обработки данных (ЦОД), каких по Москве не так уж мало. Удобство расположения, эффективный Интернет и мощное бесперебойное питание, оснащение помещения современными аппаратными средствами – безусловно. Но есть еще одно – то самое, неуловимое, что превратит работу с нами в дружеское общение. Это называется «незаформализованный подход к клиенту».
К сожалению, многие фирмы в нашей стране работают по принципу: «заполучил клиента – спи спокойно». То есть реклама и привлечение людей – это да. А вот когда он, голубчик, уже здесь – куда он денется-то? На него можно уже особо не обращать внимания. Ну таков уж Российский менталитет... В последнее время все же потихоньку происходит выход сервиса, как говорят, на «европейский уровень» – да попросту на человеческий. Но в этом направлении работы еще – непочатый край. Да и не все, увы, это понимают.
Команда ColoCAT смотрит в будущее. Здесь заботятся о своей репутации на все сто. Мы понимаем, что клиента мало привлечь – его необходимо удержать и сделать пребывание на нашей территории максимально комфортным. Но удерживать можно и силой, а можно – как мы – дружеской помощью в решении любых задач, пусть даже они и близко не входят в круг наших непосредственных обязанностей и не прописаны в контракте. Мы всегда выслушаем вас и поможем. Много ли таких фирм вы знаете? Захотите ли искать кого-то еще?
Ответ нам известен. Это плохо, и так не должно быть. Но мы надеемся, что наш пример и наш опыт помогут изменить общую ситуацию к лучшему. Мы – романтики? Возможно. Но с нами комфортно, надежно и мы совсем не витаем в облаках.
Звоните и приезжайте, мы будем рады видеть Вас в нашем Дата-Центре.
Наш телефон: (495) 744-84-88